Уважаемые коллеги! Что мы сегодня наблюдаем? Очень плохой. Результат очевиден: Сейчас я назову набор мер, которые должны улучшить ситуацию. Это очевидно. Если проверка подтверждает обоснованность поставленной информации, виновные, конечно, должны нести ответственность, предусмотренную законом. Необходимо кратно увеличить приток инвестиций. Это амбициозная задача, конечно.

Самые щедрые

Министр рассказал ректорам о будущем вузов В центре внимания участников последнего в этом году заседания совета Российского совета ректоров РСР стало обсуждение задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному собранию, и программных заявлений председателя Правительства РФ. Что могут и должны делать вузы для модернизации и технологического развития экономики России?

Наиболее активных студентов можно посылать на педагогическую практику с последующим трудоустройством самых талантливых в педагогическом отношении выпускников. Представители вузов могут внести свой вклад и в разработку стандартов образования. Садовничий рассказал, что, по оценке одного из ведущих физиков страны академика Л. Окуня, преподавание физики в школах и на первых курсах вузов отстает на десятилетие от современного знания фундаментальных законов.

изменение условий труда работников высшей школы, появление . бизнес- структур для повышения заинтересованности работников вузов в Осуществление взаимодействия вузов с бизнесом Материальное . М.Н Глазкова, Г. Лукичева, Ю. Новикова, В. Садовничего, О.Н. Смолина, А.Ф. Хохлова и др.

Как повлиял кризис на высшее образование? На этом собрании рассматривалось множество текущих проблем вузов. И одна из них это влияние экономического кризиса на высшее образование в Российской Федерации. Присутствие на этом собрании главы государства Дмитрия Медведева подчеркивало важность этой встречи и важность обсуждаемой проблемы. По мнению множества ректоров, экономический кризис пока незначительно затронул высшее образование, но то что вузам необходимо каким-либо образом реагировать на изменения в экономике поддержали все ректоры.

Грамотная финансовая политика с бизнес-структурами, на сегодняшний день, стала приоритетной программой для развития высшего образования России. И государство, как заверил министр образования Андрей Фурсенко, будет тщательно следить за этой проблемой и помогать. В первую очередь правительство обязалось помочь в получении абитуриентами образовательных кредитов, процентные ставки которых будут снижены.

Но кредиты эти будут выделяться при условии хорошей успеваемости. Также президент Медведев сообщил об увеличении количества бюджетных мест по наиболее востребованным специальностям и, по наставлению Кремля, большое количество вузов согласилось зафиксировать оплату за учебу в рублях.

Автором статьи Савкиной Д. Первым по времени было морское страхование. В г. С этого времени с образованием специализированных акционерных обществ страхование стало быстро развиваться.

Активизация взаимодействия вузов с наукой и бизнесом обусловле- нейшего условия успешной жизненной карьеры выдвигается постоянное нами государственного управления и экономическими структурами. Оте- . точников развития образования и науки, выхода из кризиса самих класси-.

Татьяна Возовикова Расхожее мнение о том, что молодые специалисты-инженеры сегодня востребованы больше, чем экономисты или финансисты, похоже, не подтверждается. Мониторинг проводился в первом квартале этого года. Его цель - изучение взаимодействия образовательного и бизнес-сообществ. Были проанализированы их политика на рынке труда, методы решения проблем занятости, тенденции развития взаимодействия вузов и работодателей в условиях кризиса.

Остальные планируют сократить их прием в среднем на четверть. Остальные компании решения по данному вопросу пока не приняли, но, как считают исследователи, этот факт тоже свидетельствует не в пользу молодых специалистов. Тенденцию к снижению имеет и целевой набор, а его финансирование бизнес-структурами уменьшится примерно вполовину.

Ваш -адрес н.

Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции. Это авторитетная, сильная организация, задача которой — оказать поддержку всей системе образования России. Виктор СадоВничий О бразование — это главный стратегический ресурс нашей страны. Сейчас высшая школа обязана готовить специалистов на опережение, не плестись в хвосте. Важно угадать будущее развитие науки, направления, технологии и готовить специалистов, способных работать через 10—15 лет.

В последнее время к образованию стали относиться как к услуге:

Садовничий В.А.Роль университетов в формировании Сарнов В.Пентагон для вузов // Платное образование. . и прогнозирования развития образования и образовательных структур в Российской Смирнов С. Рынок труда регионов в условиях финансово-экономического кризиса // Человек и труд.

В программе развития образования, принятой Минобрнауки РФ осенью прошлого года, запланирован переход вузов на нормативно-подушевое финансирование в годах. Как, по мнению экспертов, скажется это на высших учебных заведениях? Эксперимент по использованию государственных именных финансовых обязательств в образовании прошел как-то незаметно. Говорят, результаты были, мягко говоря, не очень обнадеживающими. Не рискованно ли? Другое дело, что результаты эксперимента оказались не впечатляющими.

Например, в Якутии всего один вуз - с кем ему соревноваться, куда еще абитуриенты могли пойти? В остальных республиках, участвовавших в эксперименте, вузов тоже по два - по три. Мы с Финансовой академией, отвечавшие за методическую работу в эксперименте, два раза направляли официальные письма о нецелесообразности продолжения эксперимента с таким набором регионов.

На мой взгляд, когда несколько лет назад отложили введение системы подушевого финансирования и прозрачной конкуренции за студента, то сделали большую ошибку. Мы все равно к этому пришли: Человек получает грант на обучение в зависимости от своих результатов ЕГЭ или участия в предметной олимпиаде. Отказом от своевременного введения ГИФО нашему образованию был нанесен вред, сейчас мы это видим совершенно определенно.

Тяжело в учении

Садовничий, однако! В этом году конкурс отметит свое славное двадцатилетие, а Виктор Садовничий уже отметил свой личный летний юбилей. Поздравляя Виктора Антоновича, мы не могли не признать, что он - настоящий интеллигент, человек честный и порядочный, принимающий исключительно праведные решения. Мы горды тем, что Большое жюри под председательством академика Садовничего дважды за последние два года отдавало пальму первенства лучшим московским учителям:

возможности конструктивного взаимодействия, сотрудничества и партнерства ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ» .. исследования выступили: академик Г. В. Осипов и академик В. А. Садовничий, .. вузов благодаря интенсификации контактов с бизнес- структурами.

Предприниматели сталкиваются с проблемой принятия решений в условиях неопределенности даже в краткосрочной перспективе. Задача властей — предложить максимально понятные и комфортные условия хозяйствования. Союз регулярно проводит мониторинг, опрашивая руководителей предприятий, чтобы получить не статистические данные, а реальную картину происходящего в экономике. В январе в правительство отправили очередной доклад.

Что мы видим? Безработица растет. Если в августе года многие предприятия испытывали проблемы в получении новых кредитов и жаловались на сильный рост процентных ставок, то теперь такое положение дел стало чем-то привычным. По состоянию на 11 февраля в органах службы занятости официально было зарегистрировано свыше 2 млн человек. Если воспользоваться методикой Международной организации труда, то в реальности это более 6 млн человек.

РСПП настаивает на том, что нельзя сворачивать инфраструктурные проекты, несмотря на секвестирование федеральных инвестпрограмм.

Информационно-аналитический журнал

Запланированная встреча с ректором МГУ состоялась в здании Фундаментальной библиотеки старейшего российского вуза. Приветствуя Виктора Садовничего, на протяжении четверти века возглавляющего госуниверситет, Вадим Красносельский выразил ему благодарность за личное участие в деле укрепления приднестровско-российских уз на образовательной ниве.

Шевченко в России. При его участии приднестровский вуз был в г. Немаловажны заслуги ректора МГУ, связанные с подготовкой научно-педагогических кадров для госуниверситета Приднестровья: В беседе с ректором МГУ Президент ПМР подчеркнул, что научно-просветительская сфера — один из столпов, на котором зиждется единство народов, напомнив о сопричастности Приднестровья к Русскому миру и о выборе приднестровским народом российского вектора.

В будущем выпускников других вузов Садовничий, не уверен. Дмитрий Медведев задержался у стенда, рассказывающего о взаимодействии вузов с бизнес-структурами."В нынешних условиях, может быть, целесообразно создать оказались в сложном финансовом положении в связи с кризисом.

Авторами Е. Князевым и Н. Дрантусовой рассматривается пример Университета ДеПол США по организации деятельности офиса по развитию академического персонала, который занимается вопросами развития научного потенциала преподавателей и сотрудников университета, эффективного использования внешних и внутренних источников финансирования, обеспечения соответствия научно-исследовательской деятельности существующим стандартам и нормам. Особое внимание уделено функциям отдела по привлечению внешних источников финансирования, связанных с организаций деятельности по проведению тренингов и консультаций по проблемам разработки проектов, оформлению заявок, оповещению вузовской общественности о конкурсах и научных программах, ведению баз данных по существующим видам грантов и грантодающим организациям, эффективному управлению проектами.

В рамках развития научно-образовательной инфраструктуры предлагается формирование партнерских сетей как коммуникационного ядра, являющегося метасистемой управления процессами согласования интересов для формирования и реализации индивидуальных и общих целей всех субъектов-участников. Совокупность функций системообразующего вуза как информационно-аналитического ядра позволяет аргументировать возможность и эффективность использования научно-образовательной инфраструктуры для решения задач по привлечению внешних источников финансирования вузовской науки, что послужит фактором ее развития.

Модель организации партнерских сетей на базе системообразующего вуза представлена на рис. Координирующая деятельность объединяет в себе три основных направления организации партнерских отношений с субъектами, действующими в сфере профессионального образования: Инфраструктура партнерства на базе системообразующего вуза Создание научно-образовательной инфраструктуры именно на базе системообразующего вуза региона, позволяет создать эффективную систему партнерства на региональном уровне и объединить усилия образовательных учреждений системы высшего профессионального образования региона с привлечением систем среднего специального и начального уровней для достижения задач развития науки и воспроизводства качественных трудовых ресурсов.

На рисунке представлены группы субъектов в научно-образовательной инфраструктуре и направления формирования партнерских сетей между различными субъектами. Системообразующий вуз является информационным и коммуникативным узлом, позволяющим согласовать разнонаправленные интересы и сгладить существующие противоречия. Участие субъектов в предлагаемой системе может быть как разовым, так и постоянным на договорной основе. Субъекты могут участвовать в системе как по одному, так и по нескольким направлениям, в частности, предприятия могут быть заинтересованы и в получении требуемых специалистов с необходимыми компетенциями и участвовать в формировании фонда целевого капитала, и финансировать научно-исследовательские и конструкторские разработки для последующего их внедрения в производственно-хозяйственную деятельность.

Взаимодействие власти и бизнеса в условиях моногорода обсудили в Асбесте.