Правовое регулирование рынка банковских услуг Глава Правовое регулирование рынка банковских услуг Основные понятия Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции по привлечению, размещению средств физических и юридических лиц, а также по ведению их банковских счетов. Банковская деятельность - предпринимательская деятельность кредитных организаций и Банка России, состоящая в осуществлении ими банковских операций как исключительного вида деятельности. Банковская система - совокупность элементов субъектов , осуществляющих банковскую деятельность в качестве своей основной предпринимательской деятельности или регулирующих банковскую деятельность субъектов банковской системы или обеспечивающих их функционирование в качестве основной цели своей деятельности. Банковские операции - оформляемые одной или несколькими сделками, систематически проводимые исключительно кредитными организациями и Банком России на основании правил, определяемых законом и нормативными актами Банка России, фактические и юридические действия, охраняемые режимом банковской тайны, закрытый перечень которых установлен законом и объектом которых могут выступать деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы, природные драгоценные камни. Банковские услуги - действия кредитных организаций, направленные на привлечение и или размещение средств юридических и физических лиц, а также осуществление расчетов между ними, опосредованные категорией"банковская операция". Банковский риск - вероятность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления банковской деятельности. Банковское регулирование - осуществляемое посредством правотворческой деятельности законодательных органов, а также Банком России как органом банковского регулирования и надзора регулирование банковской деятельности кредитных организаций в части делегированных ему государством полномочий при помощи системы средств, имеющих правовую форму, в целях поддержания стабильности банковской системы, защиты прав и интересов вкладчиков и кредиторов, а также минимизации банковских рисков. Кредитная организация - коммерческая организация, имеющая право на основании специального разрешения лицензии Банка России осуществлять банковскую деятельность. Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются законом и нормативными актами Банка России.

Система нормативно-правовых актов, регулирующих кредитные отношения

Дополнительные гарантии равенства иностранных и национальных инвесторов Иностранные инвесторы имеют равные права с национальными инвесторами на приватизацию государственного имущества. Устанавливаемые на территории Республики Южная Осетия тарифы на водоснабжение, энергоснабжение, подключение к сетям, услуги транспорта и иные объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности объектов инвестиционной деятельности, не могут дифференцироваться в зависимости от того, является инвестор иностранным или национальным.

Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприированного имущества, рассчитанной на дату, предшествующую дате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для экспроприации. С даты экспроприации до даты фактической выплаты компенсации на сумму компенсации начисляются проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Южная Осетия.

Компенсация стоимости экспроприированного имущества выплачивается инвестору в российских рублях или свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Южная Осетия на дату выплаты компенсации. Решение об определении размера компенсации стоимости экспроприированного имущества может быть обжаловано инвестором в установленном законом порядке.

деятельности кредитных организаций, в особенности, нормативно- Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в.

Практические вопросы привлекательности банковской гарантии Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопроса, касающегося правового регулирования банковских операций кредитных организаций. Правовые проблемы в этой области становятся все более актуальными, поскольку экономика всего мира в целом и нашей страны в частности сейчас нуждается в обильном финансировании, прежде всего, за счет внутренних источников.

А кредитные организации, и в первую очередь банки, могут и должны, уже в силу своего функционального предназначения, являться достаточно эффективным средством поддержки экономики. Своими финансовыми потоками кредитные организации связывают всех участников экономических отношений. К ним относятся и так называемые традиционные потребители банковских услуг - физические и юридические лица, и государственные и муниципальные органы, и контролирующие органы, в том числе Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, а также иные государственные органы.

Четко организованная банковская система с широким спектром качественных, в том числе и с точки зрения юридического оформления, банковских услуг на нынешнем этапе экономических реформ нашей страны, - это мощный стимул для развития и поддержания экономики; рычаг в области увеличения внутреннего инвестирования промышленности, реструктуризации внутреннего долга.

Российской экономике необходима специализированная, четко структурированная банковская система с опорой на крупные банки, способная ставить перед собой и решать задачи действующих и создаваемых производств, современных технологий, малого и среднего бизнеса, социальной сферы и населения. К сожалению, в силу и этих причин число коммерческих банков, резко возросшее с в г. За несколько лет, прошедших после кризиса, объем таких кредитов вырос до 18 млрд.

Вне всяких сомнений, такая ситуация, при том, что остатки на корсчетах коммерческих банков составляют по разным оценкам от 50 до 65 млрд. Правовые нормы, регулирующие банковские операции, должны обеспечивать слаженную работу всего банковского механизма, служить нормативной базой для осуществления всех процессов, протекающих в кредитных организациях. Грамотное применение существующих юридических норм, усовершенствование законодательства в банковской сфере является залогом нормального функционирования экономики, государства в целом.

Формы участия банков в инвестиционных отношениях Ушакова Е. Социальные и правовые основы банковской системы Российской Федерации. Конституционно-экономическое осмысление статуса государственных корпораций в разрезе становления института юридических лиц публичного права. Таким образом, несмотря на то что банки являются коммерческими организациями, созданными с целью систематического получения прибыли, они реализуют социально значимые публичные и частные интересы.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ Об инвестиционной деятельности. 3) осуществляет нормативное правовое регулирование инвестиционной вклады в собственный капитал кредитных организаций в размере не менее

Предпринимательское право Меденцов А. Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: Принципиальным подходом к регулированию правового положения инвесторов является обеспечение равных прав и гарантий, возложение равной ответственности на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Основным источником инвестиционной деятельности государства является Бюджет развития, являющийся составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Государство как носитель властных полномочий может оказывать воздействие на инвестиционную активность, осуществляя правовое регулирование различных сфер предпринимательской деятельности , в том числе налоговой. Коммерческие организации могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом , который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль , а также региональных и местных налогов на срок от одного года до пяти лет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются в размере не менее и не более ставки рефинансирования ЦБ РФ. Основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть, в частности, проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства; осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.

Комплексный характер правового регулирования инвестиционной деятельности и тот факт, что предмет правового регулирования включает как вопросы совместной компетенции Федерации и ее субъектов, так и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Федерации и субъектов Федерации, а также предполагает правотворчество муниципальных образований , создают определенные сложности в законодательной деятельности и правоприменительной практике.

Правовое регулирование инвестиционной банковской деятельности

Механизм инвестиционного регулирования Направления регулирования инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов. Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие: Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Акты международных организаций по экономическим вопросам. ·заемные средства – банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства;.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Петросян, Виссарион Георгиевич Введение. Теоретические аспекты исследования организации государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. Понятие инвестиционной деятельности и формы ее осуществления в Российской Федерации: Инвестиционная политика Российской Федерации и принципы государственного управления инвестиционной деятельностью.

Методы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Основные направления реализации методов государственного управления инвестиционной деятельностью в России: Государственное управление бюджетным финансированием инвестиций в России: Практика налогового регулирования инвестиционной деятельности в России: Коллективные инвестиции в России как приоритетное и эффективное направление развития инвестиционной деятельности: Введение диссертации год, автореферат по социологии, Петросян, Виссарион Георгиевич Актуальность темы исследования.

В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими. Не требует доказательств тот факт, что в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и модернизационного прорыва, именно инвестиционной деятельности и эффективной системе управления ею отводится ведущее место.

Формы участия банков в инвестиционных отношениях (Ушакова Е.Ю.)

Они выступают, во-первых, эмитентами, осуществляя выпуск собственных акций и облигаций, депозитных и сберегательных сертификатов, чеков, векселей и производных ценных бумаг. Во-вторых, инвесторами, приобретая ценные бумаги за свой счет. В-третьих, инвестиционными институтами на рынке ценных бумаг, выполняя не только функции финансового брокера и участника консалтинговой деятельности, но и функции инвестиционной компании или инвестиционного фонда.

порядок банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций; 5) сохранение банковской тайны: о вкладах; — о счетах;.

Реализация данной миссии банков способствует устойчивому экономическому росту. Доля кредитов банков в совокупных инвестициях организаций в основной капитал за период — гг. Таким образом, наблюдаем недоиспользование потенциала российских банков в финансировании роста инвестиций. Основными проблемами с которыми сталкиваются банки при осуществлении инвестиционной деятельности на современном этапе состояния национальной экономики, в первую очередь является то, что специалисты финансовой службы, занимающейся анализом экономической ситуации и финансового рынка, не всегда могут провести эффективный анализ и оценку эффективности инвестиционных вложений.

Проведение некачественного анализа неквалифицированными специалистами является одной из проблем осуществления инвестиционной деятельности банка и может привести к снижению доходности и ликвидности деятельности коммерческого банка в целом. Также следует отметить, что одной из важных проблем осуществления банковской инвестиционной деятельности является то, что большая часть кредитных организаций осуществляют инвестирование в крупные инвестиционные проекты, не уделяя достаточного внимания малым либо микро-проектам, которые также могут привести высокую доходность от вложений.

Глава 9. Правовое регулирование банковской деятельности

Правовое регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей: инвестиции, с точки зрения права, представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности с целью получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта в социальной, культурной, образовательной, научно-преподавательской деятельности или иных сферах общественной жизни.

В экономической литературе под инвестициями наиболее обобщенно понимают целенаправленное вложение на определенный срок капитала во всех его формах в различные объекты инструменты для достижения индивидуальных целей инвесторов.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Так, например, организация синдицированного кредита осуществляется.

В мировой практике применяются две основные модели организации инвестиционной деятельности банков, к первой из которых относится американская модель - сегментированная, ко второй - германская, так называемая, универсальная1. В первом случае, банки делятся на два вида, в зависимости от направлений хозяйствования - коммерческие и инвестиционные.

Во втором - банки осуществляют оба направления деятельности, в зависимости от внутренней стратегии. Российский законодатель не делит банки на инвестиционные и коммерческие с традиционной сферой деятельности. Соответственно, коммерческие банки, осуществляющие весь спектр инвестирования, являются, по сути, универсальными кредитными организациями, работающими одновременно и в традиционной, кредитной сфере, и в инвестиционной[ ] [ ].

Однако, разница в специализации кредитных организаций очевидна. Так, если в банке превалирует инвестиционное направление деятельности, то он значительный объем средств вкладывает в ценные бумаги различных эмитентов, отдавая предпочтение крупным долгосрочным проектам.

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1/Глава

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. Как правило, ее цель — преодоление несовершенство федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона.

В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций. Если в г. В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Информационной базой диссертации явились нормативно-правовые Регулирование же государством инвестиционной деятельности банков на рынке . содержательную оценку деятельности кредитных организаций, было.

. , . - . , , , , , , . Так, российский законодатель понимает под кредитной организацией юридическое лицо, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли, действующее на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации и наделенное правом реализации определенных банковских операций [1]. Следует отметить, что определение банка путем перечисления определенного набора операций, которые он имеет право осуществлять, является достаточно традиционным и для ряда зарубежных юрисдикций.

дал банку следующую дефиницию:

Регулирование

Помимо этого в систему банковского законодательства обычно также входят законы, регулирующие различные аспекты банковской деятельности, в том числе кредитное дело, систему электронных платежей, банковскую тайну, банкротство банков и др. Правовое регулирование банковской деятельности представляет собой нормотворческую и индивидуально-властную деятельность, направленную на упорядочение банковской системы в целом, создание условий для функционирования кредитных организаций.

Оно призвано формировать и поддерживать устойчивый правовой порядок в сфере банковской деятельности, защиту прав и законных интересов ее участников и частных лиц. Банк России является специализированным органом финансово-правового регулирования банковской деятельности, не принадлежащим структурно к каким-либо ветвям власти и имеющим свои правовые средства воздействия. Финансово-правовое регулирование является составной частью государственного регулирования банковской деятельности.

Оценка эффективности инвестиционной деятельности банков в России в нормативно-правовое регулирование банковской деятельности. банков, в результате которой кредитные организации были подразделены на банки.

Осуществление инвестиционной деятельности банков в Российской Федерации: Со стороны представителей государственной власти и бизнес-сообщества очень часто можно слышать заявления о том, что одним из основных условий развития экономики России является расширение инвестиционной деятельности банковского сектора. Примаков отметил, что для развития экономики в целом необходимо принятие значительных мер по стимулированию развития банковских инвестиций.

При этом предприятия, не обладая реальными источниками восполнения и наращивания собственных ресурсов, прибегают к использованию заемных и привлеченных средств. В свою очередь, состояние рынка ценных бумаг не позволяет рассматривать вложения в акции и облигации акционерных обществ как ликвидные. Таким образом, вследствие неразвитости фондового рынка банковский кредит выступает как одна из основных форм поддержки инвестиционных проектов.

В сложившейся ситуации требуется упростить процедуру рефинансирования Центральным банком России коммерческих банков, а также внести ряд изменений в нормативно-правовое регулирование банковской деятельности. Кроме того, необходимо принять меры по развитию информационных баз данных кредитных организаций и кредитополучателей. На сегодняшний день главной задачей банков является предоставление кредитов. Одной из наиболее важных услуг такого рода является выдача ссуд, которые в основном используются частным бизнесом для осуществления инвестиций и потребительских целей.

При этом в странах с развитой рыночной экономикой органами власти специально дополнительно контролируется возможность доступа к финансовым услугам банков широких слоев населения. Однако не все банковские средства могут быть размещены в виде ссуд. Проблема состоит в том, что ссуды из-за достаточно высокой вероятности их невозврата со стороны заемщика, среди всех форм банковского кредита, относятся к самым рискованным банковским активам. Таким образом, большинство банков стали направлять значительную часть своего портфеля активов во вложения в ценные бумаги.

Государственное регулирование инвестиций