Обзор этих событий в целом ряде средств массовой информации был выдержан в довольно ироничном ключе: Вообще-то ироничный стиль сам по себе безотносительно повода даже вполне симпатичен, и нет в нем особой беды. Хуже, когда журналистская ирония происходит от, как бы это помягче сказать, неважного знания предмета. Да и то сказать, ну какое место морально-нравственные соображения могут занимать в экономической деятельности, коль скоро ее задача - достижение максимальной эффективности вложения капитала, выражаемой в прибыли. Но стоит свести суть этого красивого постулата к короткому"цель оправдывает средства", и сразу возникает первое сомнение, поскольку каждый из нас, не задумываясь, вспомнит не один и не два примера и из учебников истории, и из собственной жизни, когда безоглядное применение этой чеканной формулы приводило к самому гнусному исходу. Придется согласиться, что голая эффективность, не сдерживаемая этическими соображениями, принося славный результат сиюминутно, здесь и сейчас, может обернуться самыми незавидными стратегическими последствиями. В таком случае разумно будет согласиться и с тем, что вводить такие сугубо нематериальные факторы, как справедливость, нравственность, в процесс принятия и реализации экономического решения - выгодно. Показательно, что мероприятия, подобные упомянутым в начале этой статьи, патронирует РПЦ. Естественно, внимание к хозяйствующему человеку проявляет не только русское православие, но и католические и протестантские конфессии, и ислам, и другие религии.

Этика бизнеса. Автор: Коростелева Г.С., редактор: В авторской редакции

Дается отсрочка от армии Форма обучения: Обществознание, Математика, Русский язык Описание основной образовательной программы: Направление готовит специалистов для Русской Православной Церкви, государственных и муниципальных органов власти и управления, общественных организаций, а также для современного российского бизнеса.

Уникальной особенностью обучения является сочетание экономического образования с изучением православного богословия. На факультете социальных наук действует информационно-аналитический центр, в задачи которого входят проведение социально-религиозных исследований и учебная практика студентов.

об этических традициях российского предпринимательства, часто имеют в мероприятия – от православных гимназий до фестивалей рок-музыки.

Пользователю можно задать вопрос Ничем. Существует мнение, что такой вещи как просто нет. Точнее, есть, но только протестантская. И ее можно найти у кого угодно: Естественно, на деле все они были мусульмане, и весьма ревностные. Есть и другой пример.

Интервью Президента Прав был Достоевский: Как вы пришли к вере? Почему именно к православной вере?

Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США впервые в истории . же время этика предпринимательства, основанная на православных устоях и .

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 24 Август г Русская Православная Церковь и вопросы экономической этики Протоирей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела церковных связей Московского Патриархата Состояние экономики и социальной сферы постсоветских государств в е гг. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что общества в России и других странах Содружества Независимых Государств в посттоталитарный период пережили бурные перемены в экономической и социальной области, затронувшие буквально каждого гражданина.

Церковь, призванная заботиться о духовном и материальном благе каждого человека, откликалась на происходящее, отвечая на многочисленные вопросы своих духовных чад. И если в начале х гг. Шок начала х: Подобная задача была беспрецедентной в мировой истории. Большинство православных христиан с воодушевлением восприняло конец советского политического режима - не только в силу насаждавшегося им государственного атеизма, но и в силу его крайне идеологизированной экономической политики, которая была навязана обществу помимо его воли и которая силой репрессий разрушила традиционный для России уклад хозяйствования.

Ваш -адрес н.

Отношения с государством и обществом 6. Отношения с государством. Отношение к образованию, науке и культуре. Отношение к СМИ. Введение Сохраняя духовные приоритеты в жизни, готовя себя для Царствия Небесного, имея Божий страх в сердце, человек никогда не будет использовать свои знания, опыт, власть и финансовые ресурсы для разрушения.

Русский бизнес - Бизнес по-русски - Русская этика бизнеса. www. • Русское византийское православие. • Русские.

Николай Орлов. Освящение монополии Молебен в казёнке Русского бога не я придумал, а Пушкин. Гроза двенадцатого года Настала — кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? Со времен Александра Сергеевича этот Господь с четко прописанным пятым пунктом стал очень популярен. Есть даже мнение, что он помогает нам в битвах, но мешает в экономической деятельности. Проще говоря, все более популярными становятся представления, будто православие несовместимо с развитием.

Пока в умах господствовал марксизм, на связь религии с экономикой почти не обращали внимание. Но за последнее время марксизм сник, а в образованных кругах прошел слух: И очень способствует духу капитализма. А раз мы в России не протестанты, то, значит, ничего нам на капиталистическом пути не светит. Кроме повышения НДС, пенсионного возраста и прочих буржуазных неприятностей. В общем, бесполезно молиться русскому богу о процветании.

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

Малинина, С. Дударенок Православие и этические принципы российского предпринимательства На пороге третьего тысячелетия, как христианство, так и православие являются динамично изменяющимися долговременными социальными факторами. С одной стороны, нельзя не заметить, что происходит упадок христианской идеологии, идеалистической философии и развивается научно-материалистическая, философско-атеистическая идеология. Данный процесс охватил как Россию, так и Запад. С другой стороны, происходит расширение сферы влияния православия в жизни России, что ставит ряд серьёзных вопросов.

Этические идеалы отличаются по своему характеру и содержанию в Взаимоотношения бизнеса и православия существуют на.

Православная этика и дух солидаризма Статья из сборника"Перелом" Статья из сборника"Перелом" Времена, когда стандарты"самого верного и всесильного учения" преподавались едва ли не со школьной скамьи, а"Манифест коммунистической партии" и"Капитал" зубрили и сдавали на выпускных и вступительных экзаменах, казалось бы, далеко в прошлом. В статье 13 действующей российской Конституции чётко прописано, что в России"никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

Правда, принималась эта"безыдейная" Конституция в конце года. Но буквально спустя пару лет тот же человек, под которого писался новый Основной закон, поставил перед политологами и стратегами государственного курса задачу в течение года"разработать российскую национальную идею", которой"сейчас нет". Уходя от"руководящей и направляющей", вооружённой всесильной научной теории, никто и не предполагал, что пять лет спустя ниспровергателям и могильщикам коммунизма придётся спешно взяться за разработку новой идейной платформы для государства.

Лично мне понятно, что по указанию сверху национальные идеи не формулируются ни в течение года, ни даже на протяжении той или иной политической эпохи. Они столетиями складываются в общественном сознании народа и при удачном стечении исторических обстоятельств становятся основой государственной идеологии. Но это должна быть чётко прописанная система общественных ценностей, на которых конкретное государство должно выстраивать как внутреннюю, так и внешнюю политику.

Кстати, ещё в столетии не нуждающийся в особом представлении русский религиозный философ Владимир Соловьёв достаточно точно сформулировал христианское понимание национальной идеи:

Прав был Достоевский: «Быть русским, значит, быть православным»

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации Иерархи РПЦ признали необходимость централизации бюджета церкви За годы, прошедшие после развала атеистического СССР, Русская православная церковь РПЦ стала мощной хозяйственной структурой, которая распоряжается, вероятно, миллиардами долларов - но из-за отсутствия единого бюджета и скрытности иерархов точно оценить размер ее богатства не берется никто.

Оценить бюджет церкви сейчас крайне сложно, признается Николай Митрохин, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы Бременского университета. Митрохин - один из очень немногих российских исследователей, кто, не принадлежа к Русской православной церкви, пристально ее изучает. По его словам, в конце х и начале х в РПЦ шла информационная борьба между двумя группировками, и в ходе этой борьбы в прессу просачивались документы, на основании которых можно было оценивать финансовые дела церкви.

Патриархия совершенно закрыла всю статистику, откуда они берут деньги, остается большой тайной.

Этика бизнеса, Лекции, 3, 2, ОК-2, ПК-1, Л, Л Этика . Православная культура и её влияние на этику бизнеса в России

Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Институт бизнеса и права, Санкт-Петербург Сравнительный анализ этических систем: Именно моральный нормы закрепляют образцы социального поведения, когда возникает социальная необходимость превратить сложившийся способ действия в должный способ действия. Нормы должного способа действия и обеспечивают возникновение морали регулирующей групповые взаимодействия. Мораль, будучи социальным регулятором, нуждается в опоре на общепринятые идеи, как мыслительные способы мировосприятия, и социальные институты, обеспечивающие функционирование моральных норм.

Поэтому систематизация морали и обеспечивается этическими концепциями православие, протестантизм, католицизм, коммунизм и т. И такая система или этический строй реализуется через специальные инструменты ценностные ориентации и моральные нормы; учреждения — церковь, партия. Итак, подход к этой проблеме А.

Коротков говорит: Может ли православная трудовая этика быть эффективной?